Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Будем как дети


03.06.2019

«Дети Бога» - фильм-проповедь мира, единства, любви и радости. Такое ощущение осталось от ленты после просмотра. Незадолго до Дня Победы короткометражка появилась в свободном доступе в сети, а создавалась в 2017 году – время, когда Россия начала отправку военно-воздушных сил в Сирию. Интересно, что к съемочному процессу привлекли представителей разных национальностей и конфессий. Главную роль исполнил актер, знакомый автору этих строк по спектаклям творческого союза «НитьЯ» (коллектив периодически наведывается с гастролями в Каменск) - екатеринбуржец Никита ВИНОГРАДОВ. С ним мы побеседовали о впечатлениях от съемок и обсудили важность продвигаемых в фильме идей.

«Дети Бога» - работа режиссера Николая Евстифеева и продюсерского центра «Вечные ценности». На X Московском международном фестивале «Профессия – журналист» короткометражка заслужила спецприз Гильдии кинорежиссеров России. Никита Виноградов сыграл в фильме Кристиана Карнеля – оппозиционного журналиста, который оказывается в сирийском плену. К герою подсаживают наемника из Чечни, который воевал с братьями по вере, но стал им неугоден. Между двумя пленниками разворачивается диалог о вере в Бога, чести воина и о подмене понятий, когда религией прикрывают откровенное зло.

- В фильм я, можно сказать, попал случайно. Роль писали под другого актера, но в последний момент он отказался от участия в съемках. У режиссера и продюсера была паника. Они срочно кинулись искать замену, - рассказывает Никита.

– Для меня это был первый опыт в кино. Интересно было увидеть рабочий процесс изнутри, когда некоторые сцены приходится переснимать по нескольку раз. Съемки в основном проходили под Новороссийском, на побережье Черного моря. Какие-то кадры снимали в Геленджике. Для тюремных сцен нашли заброшенное здание на окраине Новороссийска. Чтобы создать определенную атмосферу в кадре, работали ночью, пока темно. Начинали в девять часов вечера и заканчивали в шесть утра, на рассвете. Работа над монологами давалась нелегко. Часто уже под утро, после бессонной ночи, нужно было выходить на высокие эмоциональные состояния. Тут приходилось вспоминать свой опыт, жизненный и духовный.

Финальную сцену, где боевики собираются казнить главного героя, мы снимали на открытом пространстве, в паре сотен метров от места залежей целебной глины. По сценарию у нас была вырыта могилка, рядом стоят «головорезы» с автоматами и на камеру записывают «расправу» над пленным. Увидев такую картину, приезжавшие за глиной люди разворачивали машины и уезжали. Мы даже подумали: «Ну, все, сейчас сюда вызовут ФСБ». Потом уже народ сообразил, что это всего лишь съемки. В общем, обошлось…

Создатели фильма подключали к работе представителей разных культур. Когда людям рассказывали суть сюжета, они достаточно тепло реагировали и соглашались поучаствовать в съемках. В кадре несколько раз появляется мусульманская семья. В другом эпизоде показывают лютеранский храм – его тоже нашли в Новороссийске. В фильме присутствует монах – представитель индийской традиции, причем это реальный человек (эту эпизодическую роль исполнил Бхакти Ананта Кришна Госвами Махарадж, в прошлом – военный, а ныне духовный лидер Российского Общества Сознания Кришны – авт.). Для озвучки арабской речи специально пригласили носителя языка – араба.

Когда происходит межконфессиональный диалог, часто люди обращают внимание на какие-то внешние обозначения: вы так поклоняетесь Богу, а мы – по-другому. В такие моменты люди упускают суть, забывают о том, что все религии призваны к тому, чтобы пробудить в нас высокие качества. Все пророки учили одному: состраданию, всепрощению, любви. В фильме об этом говорит Кристиан Карнель: «Пророк Мухаммед всегда щадил своих врагов». Но в силу разных причин, обусловленностей, искажений происходит то, что мы называем религиозным фанатизмом. Поэтому важно напоминать о чистых светлых ценностях, которые несет каждая мировая религия. Через искусство можно сделать это творчески.

***

Вместе со всей серьезностью фильм несет настроение надежды и оставляет позитивное послевкусие. В сюжете есть вторая линия – история знакомства главного героя с семилетней девочкой Венди. Своим умением видеть во всем хорошее и дарить людям радость она живо напомнила автору героиню романа «Поллианна». Венди в этой картине – как лучик солнца на фоне жестокостей войны. Как-то сами собой после просмотра пришли мысли о том, что вооруженные конфликты – это лишь верхушка айсберга. Рядом всегда будет кто-то, кто думает как-то иначе, не так, как удобно нам. Вражда может разгореться из маленьких стычек, из нежелания понять другого. Но мы можем стать как Венди. Можем хотя бы попробовать. Только для этого мало будет просто не стрелять и отложить оружие. Нам придется заглянуть к себе в сердце.

Автор: Марина КОКОРИНА

Фото

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39