Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Вынуждены играть в телефон


21.05.2020

Эпидемия вытолкнула педагогов из зоны комфорта. Пока одни специалисты доказывают, что «учитель на удаленке - это вообще новая профессия», другие увидели в кризисе возможность многое поменять и выйти на новый профессиональный уровень. Тем более интересно, как складываются отношения с удаленкой у тех, кто учит детей творческому взгляду на жизнь. Учебный процесс в музыкальных школах один из самых труднопереносимых в дистанционный формат.

Держите руки на виду

В окне видеозвонка на несколько секунд появляется ученик. Он здоровается и сразу устанавливает телефон в привычное уже положение - камерой к клавишам. Начинается обычный урок по классу фортепиано. Педагог ставит свой смартфон на пюпитр рядом с нотами и поверх клавиш, едва касаясь, как будто играет отрывок вместе с учеником. Так проще ловить ошибки. Они ощущаются физически: не там руки. Дальше - профессиональный разбор полученного звука: ритм, паузы, акценты. Уроки могут идти в разные дни в разное время — это теперь предмет договоренностей. Кому-то вообще удобно выполнить задание, отправить запись учителю и получить подробный анализ ошибок, расписанный по минутам. Есть возможность выстраивать гибкое расписание, которое помогает всем эффективнее планировать время. Старшеклассники, например, готовы сейчас брать больше музыкальных уроков в неделю, чтобы освободить конец месяца и лучше подготовиться к общешкольному ЕГЭ. В обычное время такое было бы просто невозможно.