Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Всему голова?


18.02.2019

В выходные по соцсетям разлетелось видео с каменскими пенсионерами, которые «отовариваются» хлебом не в магазине, а берут его из мусорного контейнера. Ролик выложил в интернет мужчина, который стал случайным свидетелем сцены.

Все происходило на контейнерной площадке возле супермаркета. Судя по комментарию автора видео, его возмутило, что еще мягкий хлеб в целой упаковке оказался на мусорке. Этим воспользовались как минимум двое пенсионеров.   

- Стою, припарковался, жду, когда супруга из аптеки придет, - говорит мужчина на видео. - Подходит ко мне старушка и в руках несет хлеб. Батонов пять-шесть штук. Смотрите, что она достала из мусорного контейнера. Хлеб. Новый, чистый, свежий хлеб, мягкий. Вот так мы живем.

Спустя несколько секунд к баку подходит еще один человек – тоже за хлебом.      

«Скандальную» историю довольно быстро подхватили журналисты. Но давайте разберемся, что здесь не так и есть ли повод для возмущения.

Как отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), «стандарты качества и жесткие внутренние регламенты в торговых сетях – это один из основных отличительных признаков сетевой розничной торговли… У руководства и персонала каждого конкретного магазина, входящего в сетевую структуру, отсутствует экономическая и любая другая заинтересованность в продаже просроченных товаров поскольку экономический и репутационный ущерб от выявления такой недобросовестной практики во много раз превосходит кратковременную выгоду от нарушения стандартов качества: нарушил один магазин – страдает вся торговая сеть. В случае выявления просроченных товаров на полках (например, в ходе проверок представителями Роспотребнадзора) виновные в этом сотрудники несут административную ответственность, и товар незамедлительно снимается с продажи. В соответствии с действующими нормами такой товар должен быть утилизирован».

Ответственность серьезная – вплоть до уголовной. В результате в российских магазинах, по некоторым данным, бракуется и утилизируется до 7% пищевых товаров. По разным причинам, в том числе из-за просрочки и некондиции. Другого выхода у сетей нет. К слову, нельзя и передать на благотворительность пусть, как кажется, свежие, но формально уже просроченные продукты. Если нельзя продавать, то нельзя и отдавать.

Кстати, просрочку можно было бы отправлять на вторичную переработку – для изготовления, скажем, удобрений или компоста. Но сейчас эта сфера слабо развита, потому что нет четкого законодательного регулирования. Хотя разговоры на эту тему возникают постоянно.

Кстати говоря, еще несколько лет назад торговые сети практиковали возвращение непроданного хлеба обратно хлебокомбинатам. Но с 1 июня 2017 года, сообщали «Известия», эту практику прекратили из-за недовольства самих пекарей. Их позицию поддержали Роспотребнадзор, Госдума и ФАС.

Теперь понятно, как хлеб мог оказаться на мусорке. Торговые сети не могут оставить просроченный товар на полке, вернуть производителю или раздать. И если взглянуть на ситуацию со стороны покупателей, то это тоже выглядит логичным: едва ли кто-то хочет покупать несвежее. Другое дело, что государству стоит задуматься, как бы разумнее использовать тонны пищевых отходов, вместо того чтобы просто отправлять их на свалки.

Автор: Николай ПЕРЕПЕЛЬСКИЙ

Фото Александра НЕКРАСОВА (из архива)

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39