Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Много шума – и ничего


06.05.2019

Реклама – двигатель торговли. Безусловно, этот вид информации довольно полезен не только продавцам, но и нам, рядовым покупателям. Иначе откуда бы мы узнали, что здесь товар дешевле, туда завезли новинки техники или одежды, что вклад можно сделать на выгодных условиях.

Другое дело, когда реклама лезет изо всех щелей: по телевизору, в журналах, на радио и в интернете, на уличных носителях, на входе в подъезд и из почтового ящика, создавая назойливый информационный шум. И если телеканал можно легко переключить, баннеры на сайте заблокировать, страницу в журнале перелистнуть, то с наружкой сложнее – ее не сорвешь и не сместишь.

Передвигаясь по городу, непременно отвлекаешься на какое-нибудь большое яркое пятно (и ладно бы это были один-два носителя с качественно реализованной рекламной задумкой). А еще, что более важно, они закрывают, например, дорожные знаки. Да и вид на достопримечательности загораживают.

Пример? Легко! Возьмем перекресток двух центральных улиц новой Красногорки Суворова – Каменская (см. фото). Это просто образчик рекламного захламления городского пространства: один билборд перекрывает другой; на столбах развешаны рекламные щиты; у остановок скопились пилоны, пестреющие рекламой скамейки и опять же щиты на бетонных постаментах; обтрепанные доски с объявлениями, «помогающие» скоротать время в ожидании автобуса; всевозможные баннеры, явно призванные заменить вывески и прикрыть срам обшарпанных фасадов. Венчает все это пиршество безвкусия огромный сияющий светодиодный экран, в темное время суток, мягко говоря, мешающий автомобилистам адекватно реагировать на сигналы светофора.

Особенно печально смотрятся выцветшие заплатки на зданиях в исторической части города. Также не красят облик Каменска и облезлые доски с объявлениями на остановочных комплексах, стены которых, к слову, тоже порой облеплены древними баннерами. Да и сами конструкции нередко просятся на помойку. Стоит сказать, что прогресс в борьбе с этим есть: развалюхи постепенно заменяют новыми комплексами из стекла и металла. Подобные уже есть, например, на остановках «Ул. Строителей» и «Космос».

Работу с рынком рекламы муниципалитет проводит. К примеру, последняя схема размещения рекламных конструкций, обнаруженная нами на сайте горадминистрации, датируется 2017 годом. В ней числятся около сотни различных носителей: щиты, пилоны, лайтбоксы и даже рекламные велопарковки. К слову, отметим, что на этой схеме не отражены многие места расположения и виды рекламных носителей, к примеру, скамейки (впрочем, вполне возможно, они есть на другой схеме). Или призматроны на кольцевых перекрестках в Синарке и Красногорке. Поэтому с вопросом о работе, проводимой городом в рамках упорядочивания рекламных носителей, мы обратились к председателю комитета по архитектуре и градостроительству Инне Рогулиной.

Выяснилось, что на сегодня комитет озаботился актуализацией схемы размещения рекламных конструкций. Объем работы большой: необходимо осмотреть каждый объект, включая отсутствующие в действующей схеме. К тому же по каждому надо будет провести сверку на наличие разрешений на установку, договоров аренды. При выявлении нелегальных конструкций будут приняты меры. В дальнейшем, говорит Инна Рогулина, предстоит принять решения о целесообразности размещения объекта в конкретном месте. Лишние в местах их большого скопления уберут, равно как и неиспользуемые и имеющие непрезентабельный вид.

– В городе есть места, где конструкции перестают быть достаточно информативными, происходит накладка рекламных объектов друг на друга, на знаки дорожного движения, указатели, – отмечает председатель комитета по архитектуре.

Внести все существующие объекты в схему, заставить нелегалов выйти из тени, убрать лишнее с улиц – дело хорошее, но как быть с уродующей вид фасадной рекламой? В недалеких планах у комитета стоит разработка концепции, которая позволит привести внешний вид зданий к определенному единообразию.

– У нас в стране есть территории, где разработаны стандарты и рекомендации по размещению рекламы: как и какие рекламные объекты можно и нельзя размещать на фасадах. Особенно если речь идет об исторических зданиях. К сожалению, ранее разработанные для нашего города требования устарели, их нужно актуализировать. Но они, безусловно, необходимы. Так, вызывает много нареканий территория Старого Каменска, где на исторических зданиях располагаются разномастные баннеры. И тут складывается непростая ситуация: мы не можем наказывать собственников фасадов, потому что четкие требования не прописаны в нормативных актах. Если когда-то раньше подобный вид рекламы был согласован и до сегодняшнего дня требования к нему не изменились, то сейчас нам необходимо разработать новое положение или внести соответствующие изменения в старое и уже после требовать его исполнения, естественно, дав предпринимателям срок для исправления, – поясняет Инна Рогулина.

Что касается остановочных комплексов, то Инна Геннадьевна отметила, что к ним, как к торговым объектам, применяются требования по содержанию фасадов.

Таким образом, смеем надеяться, рекламной вольнице в Каменске скоро должен прийти конец. А значит, излишний информационный шум сойдет на нет, фасады если и не преобразятся кардинально, то хотя бы очистятся от пестроты. А дальше, кто знает, может, муниципалитет озадачится созданием собственной рекламной сети – единой, полезной как с эстетической, так и с экономической позиции. Сейчас предприниматели платят только за аренду земли, а могли бы платить за готовый продукт. Тогда муниципалитет мог бы отправлять вырученные средства на благоустройство города.

Автор: Виталий АНТОНОВ

Фото автора

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39