Отдел кадров



Посмотрите акцию на кассе…


Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Автор: Марина КОКОРИНА. Рисунок Ольги ЛУГИНИНОЙ



СУТЬ ДЕЛА

Когда я пришла устраиваться в супермаркет, у меня уже был опыт работы на кассе. А вообще, новички в течение двух дней практикуются вместе с наставником, и дальше их выводят в график.

Работа продавца-кассира не такая простая, как может показаться на первый взгляд. От нас требуется не только стоять на кассе, но и вовремя выставлять товар, отслеживать сроки годности и каждый день меняющиеся ценники. Отсюда и берутся несовпадения цен на кассе. В основном они случаются по невнимательности продавцов. Бывает еще, что один и тот же товар стоит в магазине в нескольких местах, а ценник заменили только на основной полке – на других стеллажах все еще висит старая цена. В случае несовпадения покупатель имеет право потребовать пробить товар по стоимости, указанной на ценнике.

На рабочем месте нам нужно быть полвосьмого утра: выстригаем обновленные ценники, выставляем их и открываем магазин. Летом закрываемся в 23:00, зимой – на час раньше, после этого еще задерживаемся, чтобы пересчитать и сдать кассы. Домой я прихожу в половине двенадцатого.

В спокойное время на кассе обычно остается один человек – остальные сотрудники работают в зале. В течение дня (кроме часов пик) мы раскладываем продукты согласно планограмме. Когда покупателей прибавляется, кассир вызывает в помощь еще одного коллегу. Днем нам дается перерыв на обед – полчаса. А ближе к вечеру, около пяти часов, продавцы по очереди отдыхают по пятнадцать минут.

Чаще всего мы стоим на одних и тех же местах, но при необходимости продавцы могут и поменяться кассами. У нас в магазине есть распределение: первая касса должна работать весь день, продавец за второй кассой отвечает за колбасный и хлебный отделы, на третьем кассире – выкладка товара по другим зонам, четвертый кассир ответственный за молочный отдел. 

Некоторых покупателей раздражает, что мы всегда задаем одни и те же вопросы: «Не желаете ли товар на кассе по акции?», «Есть ли наша бонусная карта?», «Нужен ли вам пакет?» - но спрашивать об этом входит в наши обязанности.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Раз в три месяца проходит плановая ревизия, и если по потерям магазин укладывается в норму, то приятным бонусом к следующей зарплате начисляют премию. В потери входят украденный товар и просрочка. Так, к среднему заработку (22 тыс. рублей) каждый третий месяц прибавляется премия в размере 5 тыс. рублей. Главной мотивацией в работе является премия за выполнение плана, который назначается каждый месяц. Сделали план - получите премию, не сделали – значит, не работали, сидите на голом окладе. Предусмотрен и карьерный рост. Проходишь двухмесячные курсы повышения квалификации, сдаешь экзамен и поднимаешься в должности на ступень выше.

Дополнительно к основным обязанностям мы периодически делаем уборку. В летнее пыльное время промываем магазин каждый месяц, в другие сезоны – раз в два месяца. Для этого приходим на работу в выходные. Доплат за это продавцы не получают.

НЕИЗБЕЖНЫЕ МИНУСЫ

Основная сложность профессии - в работе с людьми, постоянном общении с покупателями, которых нужно заинтересовать. По собственному опыту могу сказать: да, люди бывают разные, у всех свои требования, но подход можно найти к каждому. Главное – чтобы покупатель ушел из магазина довольным и в хорошем настроении, а это напрямую зависит от продавца-кассира.

Конечно, смены по 15 часов даются непросто, но когда коллектив работает слаженно, то и это терпимо. Работа с деньгами, да еще по столько времени на ногах – не каждый выдержит такую нагрузку. Часто молодые сотрудники придут, поработают месяц-два - и до свидания: устали.

ПРИЯТНЫЕ ПЛЮСЫ

Мы получаем от организации новогодние подарки для детей. Когда мой старший сын пошел в школу, мне выдали для него набор первоклассника. В нашем магазине работают понимающие, добрые люди. Коллектив почти полностью женский, работаем мы дружно и друг друга выручаем. Директор у нас хоть и строгая, но справедливая и относится к сотрудникам гуманно. В общем, легкой я свою работу не назову, но, несмотря на все трудности, я хожу на нее с удовольствием, так как мне очень повезло с коллективом и я люблю общаться с людьми.

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39