Каменский рабочий, Каменск-Уральский

О готовности к красоте


17.07.2019

Странно было бы, если бы, выходя из студии красоты, посетители натыкались взглядом на разбитое крыльцо и сорняки. Слава богу, здесь все наоборот: чтобы ощутить красоту, необязательно заходить внутрь. Этот каменский салончик хорош, начиная с ажурных перил. И клумба разрослась на славу: много культурной зелени с яркими вкраплениями соцветий (на фото).

Чувствуются руки садовника и у входа в одну из аптек на ул. Добролюбова. Хочется остановиться и любоваться. На контрасте другие лавочки в Каменске выглядят уныло и непривлекательно. Какими бы мощными вывесками они ни манили. Если во дворах мастерицы создают цветочную феерию, своими усилиями высаживая кустики и выкладывая каменные ручейки, то офисы и магазины в большинстве своем даже не пытаются за ними угнаться.

Пожалуй, предприниматели и их подчиненные просто не находят времени на заботы о ландшафте. Максимум на что их хватает – это подмести территорию от мусора. Не в каждой организации найдется цветовод-любитель, тогда как в многоэтажке, как правило, отыщется хоть одна хлопотливая домохозяйка (или домохозяин). Это-то и плохо, что не заведена у нас традиция обихаживать свой клочок земли. Между тем, если бы бизнесмены взяли пример с упомянутых аптеки и салона красоты, Каменск мог бы заметно похорошеть. Как-никак, это не только имидж города, но и имидж бизнеса.

Воспитание хороших привычек требует усилий и времени. Ежегодно, объявляя конкурс на лучшее оформление объектов торговли и сферы услуг, муниципалитет старается напоминать бизнесменам об ответственности за свой земельный участок. Этот призыв слышат единицы. В конкурсе принимают участие до трех десятков предпринимателей. В конце июля администрация города вновь устроит подобное состязание. По опыту в отделе развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма знают, что в победителях конкурса из года в год оказываются одни и те же объекты торговли.

На сегодня на предпринимателей не возложена обязанность содержать цветники и аккуратно подстригать газон. Это всего лишь их право – право порадовать прохожих, поддерживая вокруг своих владений красоту. Право заботиться о том, какое впечатление производит лужайка под их окнами: благоухает она или поросла бурьяном. Возможно, бизнесменам нужен стимул в виде более жестких предписаний?

Другая проблема – это наше отношение к тому, что мы имеем. В последние несколько лет Каменск с головой окунулся в тему благоустройства. То, что было разрушено, восстанавливается. Где-то – с привлечением бюджетных источников, где-то – силой и волей волонтеров. Но все старания губятся на корню, когда приходят люди, которые думают, что им можно все: сорить, топтать, ломать уличные тренажеры и скамейки. Если мы не гадим откровенно, то почему-то полагаем, что можем выкопать себе цветочек с клумбы. И побоку, что город потратил миллион рублей на цветочную рассаду, чтобы всем нам было приятно и красиво. Нет, мы думаем только о себе. Не успели на площади Ленинского комсомола установить «Павлина», как сразу появились желающие его потрогать, отщипнуть кусочек, потоптаться по мраморной крошке или усадить ребенка в цветы (!) ради удачного кадра. Но, друзья, если мы хотим, чтобы наш город расцветал, нам пора меняться.

Автор: Марина КОКОРИНА

Фото автора, Александра НЕКРАСОВА и Антона ЯДРЕННИКОВА

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39