Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Попали в сети


04.04.2019

Приобрести продукты сейчас не проблема. У многих в шаговой доступности от дома есть крупный супермаркет. И обычно не один. Покупатель может выбирать, потому что часто крупные сети открывают свои магазины в соседних домах. Большие продуктовые магазины появляются порой на месте съехавших торговых точек другого профиля. С одной стороны, это хорошо. Можно, например, покупать молоко в одном магазине, овощи – в другом, а котлеты – в третьем. В зависимости от цены. Но с другой стороны, у любопытных горожан возникает закономерный вопрос: неужели сетям выгодно содержать такое количество магазинов, а мы стали больше есть?

За ответом мы обратились к эксперту – завкафедрой конкурентного права и антимонопольного регулирования УрГЭУ, кандидату экономических наук, доценту Александру Курдюмову.

Он объясняет, что федеральные торговые сети растут высокими темпами. Их доля на рынке товаров повседневного спроса увеличилась за год на 3,1% – до 25,7%. И, по прогнозам, будет продолжать расти. В то время как доля региональных снизилась на 0,5% – до 27,9%.

Сегодня на российском рынке преобладают «мягкие дискаунтеры». Дискаунтеры – это магазины с широким ассортиментом по ценам ниже средних рыночных. Это один из самых востребованных торговых форматов. Среди них крупнейшими следует назвать федеральные «Магнит» и «Пятерочку». Федеральные сети также начинают активно работать в формате магазинов шаговой доступности.

Для покупателей очень важны близость к дому и приемлемый уровень цен. Причем, отмечает эксперт, ценовой фактор становится в последнее время все более важным. Дело в том, что россияне тратят на продукты питания довольно много – 31% в общей структуре расходов (по данным Росстата на 2017 год). Отсюда естественно желание сэкономить. 

– Наблюдаются серьезные сдвиги в потребительском поведении. Основная их направленность состоит в сокращении расходов на потребление – отказ от покупки определенного круга продуктов и переориентацию на более дешевую продукцию, – объясняет Александр Курдюмов. – Очевидно, что совокупное требование «качество – ассортимент – цена» наилучшим образом способны удовлетворить лишь крупные сетевые игроки. По данным ВЦИОМ, более 70% опрошенных заявили, что большую часть необходимых продуктов питания приобретают именно в сетевой рознице.

Значимым фактором является также большое количество скидок и акций, проводимых крупными сетевыми игроками. Поэтому неудивительно, что больших продуктовых магазинов открывается так много. 

Александр Курдюмов добавляет, что в Стратегии развития торговли в РФ одной из ключевых задач обозначено «обеспечение постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей как важнейшего элемента конкурентной среды».

– На государственном уровне применяются различные меры: как мероприятия, направленные на стимулирование спроса, на улучшение делового климата на рынке, так и на сдерживание роста цен на продовольствие, – отмечает эксперт.

Автор: Александр НЕКРАСОВ

Фото автора

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39