Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Сам себе машинист


17.06.2019

На календаре лето. Душа и тело требуют отдыха, а значит, самое время взять отпуск. Вариантов, как его провести, множество. Естественно, многое зависит от размера бюджета, а еще от интересов и уровня лени. Но сегодня мы допустим, что деньги есть, сменить обстановку не лень, а сидеть на пляже неделю-две, изредка выезжая на экскурсии, не наш вариант. И отправимся в путешествие на автомобиле. Здесь, впрочем, тоже несколько вариантов: ехать на своем или сманить в путешествие знакомого автовладельца. А чтобы все прошло без сучка без задоринки, мы, основываясь на личном опыте и опыте знакомых путешественников, подготовили для вас набор полезных советов.

Продумываем маршрут

Естественно, собираясь в путешествие, мы хотя бы примерно представляем его конечную точку и места, где задержимся дольше всего. К примеру, едем на Черное море, которое от Каменска находится на приличном расстоянии. И чтобы поездка не превратилась в банальную гонку со временем, которая к тому же может быть опасна, лучше всего выбрать несколько интересных мест по пути следования. Таких, где можно остановиться на сутки, дав отдохнуть водителю, побродить, любуясь достопримечательностями – мы же на отдыхе.

В идеале, разгрузочные остановки лучше делать через каждые 500-600 километров непрерывного автопробега. Можно за раз проехать и тысячу, но это безопасно если на одно авто приходится минимум два водителя, меняющиеся каждые 200-300 километров. К слову, еще советскими нормативами установлен максимальный предел суточного пробега – не более 400 километров.

В общем, здесь стоит руководствоваться принципом: меньше (и тише) едешь - целее будешь.

Также при планировании маршрута и добавлении его в навигатор не поленитесь и отметьте адреса АЗС знакомых федеральных брендов – хоть какая-то гарантия, что в бак не попадет бракованное топливо. А вообще на федеральных трассах проблем с заправками нет – они встречаются максимум каждые 20-30 километров.

Еще один нюанс: проверьте, не ремонтируют ли дорогу на вашем маршруте. Лето – самое горячее время, и где-нибудь да идут работы. И если обнаружите на онлайн-карте километровые пробки, то заранее поищите пути объезда.

Что касается мест для ночевки, то здесь все зависит от бюджета и желания. Информацию о всевозможных гостиницах, хостелах, палаточных лагерях с отзывами, фотографиями и ценами можно легко найти в сети.

Готовим автомобиль

При подготовке к поездке, особенно на дальние расстояния, исправная работа всех узлов вашего железного коня – главная составляющая успешного и безопасного путешествия. Поэтому, даже если автомобиль достаточно новый, не поленитесь, проведите его полное техобслуживание:

- проведите диагностику двигателя, подвески, тормозной системы, системы охлаждения и т. д. Все выявленные недостатки устраните у проверенного мастера – это лучше, чем столкнуться с поломкой во время поездки и искать сервис, в котором к тому же неизвестно кто и как проведет ремонт;

- проверьте давление в шинах и запаске;

- проверьте уровень жидкостей: масла, тормозной и охлаждающей;

- все световые приборы должны работать. Помимо обеспечения безопасности, исправные фары снижают риск быть остановленным сотрудниками ГИБДД. К слову, лампочки лучше всего менять парами;

- помойте автомобиль перед дорогой. При этом особое внимание уделите зеркалам и стеклам. Последние важно вымыть не только снаружи, но и изнутри: это облегчит передвижение в темное время суток. Салон тоже стоит помыть – для комфорта;

- замените воздушный фильтр салона, почистите и заправьте кондиционер (если он есть) – на юге работающий кондей бесценен.

Запасаемся в дорогу

Итак, автомобиль готов. Но в дороге может произойти все, что угодно. И, чтобы подстраховаться, вам могут пригодиться следующие вещи:

- запасное колесо. В идеале лучше взять с собой две полноразмерные запаски;

- инструмент для замены колес: ключ баллонный, буксировочный трос, насос и домкрат. Проверьте их работоспособность. Не забудьте про секретки. Также стоит прихватить с собой набор для самостоятельного ремонта колес: кто знает, где может случиться прокол;

- предохранители всех номиналов, запасные лампы ближнего и дальнего света, провода для прикуривания, запас проводов разного сечения. Также стоит взять комплект свечей, ремень ГРМ, фильтры. Особенно если автомобиль редкой модели;

- различные хомуты, изоленту, термостойкий скотч и герметик, которые помогут при разрыве шлангов, бензопровода, пробитом глушителе. Прихватите с собой тюбик «холодной сварки», на случай протекания радиатора, бензобака и т. д.;

- запас моторного масла и охлаждающей жидкости на долив;

- обязательно возьмите канистру с бензином и воронку, воду или жидкость для омывателя;

- набор ключей, плоскогубцы, бокорезы, лопату, топор, аккумуляторный фонарь, устройство для пуска двигателя;

- аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающую жилетку, ветошь на случай ремонта.

И еще: настоятельно рекомендуем соблюдать в дороге скоростной режим.

Для удобства в пути

Машину мы подготовили, теперь подумаем о пассажирах.

Необходимо взять аптечку – и не просто для того, чтобы избежать претензий от сотрудников ГИБДД. В аптечке должны быть аспирин, парацетамол, смекта или другой препарат от проблем с пищеварением, лекарства от аллергии. В зависимости от особенностей своего здоровья захватите и другие необходимые препараты. Отдельно соберите косметичку со средствами от загара, ожогов, насекомых, влажными салфетками, бумажными полотенцами.

Помимо вышеописанного, возьмите навигатор GPS (не везде есть мобильный интернет, и в таких местах телефон не сможет помочь), видеорегистратор (он очень помогает в спорных ситуациях и при общении с сотрудниками ГИБДД). Также не забудьте захватить зарядные автомобильные устройства для телефона. Автомобильный холодильник не будет лишним, как и специальные подушки для шеи и плед.


При сборах старайтесь брать только необходимые вещи – не перегружайте автомобиль. Возьмите столько, сколько взяли бы в поезд или на самолет


Важно!

Не забудьте взять права, документы на машину и их копии.

Деньги лучше заранее разделить на несколько сумм – отдельно на бензин, отдельно на питание и иные дорожные расходы. При этом часть лучше взять наличкой, ведь карты принимают не везде, а искать банкомат вашего банка в незнакомой местности - то еще приключение.

К слову, заправочный фонд можно рассчитать при помощи различных онлайн-калькуляторов, коих в сети множество. Правда, к получившейся сумме стоит прибавить… 30%. Во-первых, подобные приложения не учитывают стояние в пробках, повороты не туда и иные неожиданности. Во-вторых, цена топлива в зависимости от региона варьируется. К примеру, на российском юге цена за литр 95-го бензина может быть выше на три-четыре рубля, чем на Среднем Урале.

С друзьями

Если вы отправляетесь в путешествие компанией, то еще «на берегу» выберите руководителя – в идеале опытного путешественника, который будет координировать действия всей группы и принимать решения в спорных ситуациях. И это не обязательно должен быть водитель. Ему в таком случае придется смириться, что руководить процессом будет кто-то другой.

Стоит заранее договориться об остановках, вариантах ночевок, питании в дороге, оплате топлива. Идеально, если вы сформируете единый фонд оплаты таких общих расходов, которым будет заведовать руководитель.

Поехали!

Выезжать нужно хорошо отдохнувшим.

Планировать переезды от точки до точки лучше на светлое время суток.

Отдыхать между длительными, около 1000 километров, переездами нужно не менее суток.

Чаще меняйтесь во время езды, если есть такая возможность. Если водитель один, то задача переднего пассажира следить, чтобы рулевой не уснул, не потерял бдительность – отвлекайте его разговорами, играйте в игры, пойте песни. Помните, что на долгой монотонной дороге водитель может утомиться и уснуть даже с открытыми глазами.

Если нет желания останавливаться на перекусы, захватите с собой различные снеки, шоколадки, воду и газировку. Кстати, сладкое отлично стимулирует работу мозга и позволит водителю дольше быть бодрым.

Скорость движения, если позволяют знаки, лучше сохранять на уровне 90-100 км/час. Во-первых, так вы не привлечете излишнее внимание инспекторов ДПС и не нахватаете штрафов с камер. Во-вторых, сэкономите на топливе – при езде выше сотни расход растет. В-третьих, снизится вероятность поломок и аварий.

Так что лучше ехать медленно, но верно.

И, как говорят опытные водители, – ни гвоздя вам, ни жезла!

Автор: Виталий АНТОНОВ

Фото из сети Интернет

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39