Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Работа по плечу


04.08.2019

Железнодорожники всей страны в это воскресенье, 4 августа, отметят свой профессиональный праздник. Торжество не обойдет стороной и Каменск, поскольку на местном ж/д узле работают порядка 2 тыс. человек: специалисты по ремонту и обслуживанию вагонов и контактной сети, монтеры пути и диспетчеры. Большая часть – 1 400 человек - трудится в локомотивном депо. Накануне Дня железнодорожника редакцию «КР» посетили заместитель начальника локомотивного депо Каменск-Уральский по кадрам Сергей КОЧУРОВ и председатель профсоюзной организации локомотивного депо Владимир ПАНФИЛОВ. Они рассказали, чем примечательна нелегкая профессия железнодорожника.

Главная цель для работников железной дороги – движение поездов, перевозка грузов и пассажиров, которые не должны останавливаться. А основная задача локомотивной бригады локомотивного депо Каменск-Уральский – обеспечить доставку груза в срок и в полной сохранности, при этом, гарантированно обеспечить безопасность движения. Каменские машинисты водят только грузовые составы, а их за день через наш узел проходит около 70. География направлений весьма обширна. Местные локомотивные бригады работают (или, как говорят железнодорожники, обслуживают плечи) в составах, везущих грузы в Екатеринбург, Курган, Камышлов, Сидельниково и Дружинино. Есть и дополнительные плечи – на Шалю, Тюмень и Челябинск.

Непосвященному трудно представить, какую колоссальную работу нужно проделать машинисту и его помощнику, чтобы привести состав в пункт назначения. Взять хотя бы такой пример: чтобы работать на одном плече, им приходится не только изучить направление, но и сдать по нему теоретические и практические экзамены. Ведь на каждом направлении есть свои нюансы: особенности местности, расположение сигнальных знаков и указателей. Необходимо знать и технические особенности станций: сколько на них путей и как они расположены, где есть стрелки и пересечения, как, где и какие сигналы расположены. Так из важных нюансов складывается схема маршрута, изменить или нарушить которую ни в коем случае нельзя.

Кто-то скажет, что в наши дни за человека все решает автоматика, но не во всех случаях она применяется. Да и нестандартных ситуаций довольно много. Вот именно тогда машинист полностью принимает решение о порядке действий в подобных ситуациях, и автоматика здесь бессильна. К слову, каменские локомотивщики – одни из немногих в регионе, кто работает сразу с несколькими направлениями, а значит, держит в голове информацию обо всех плечах.  

Другие необходимые качества человека этой профессии – внимательность, стрессоустойчивость, готовность к экстренным действиям. Перед поездкой машинист и помощник осматривают локомотив и ближайшие подцепленные вагоны. А во время движения следят за показанием приборов локомотива, работой машин и агрегатов локомотива, за верхним строением пути, контактным проводом, светофорами и сигналами, осматривают свой и встречный поезда. На машиниста возложена большая ответственность: он обязан выявить, предотвратить и не усугубить внештатную ситуацию.

Сегодня машинисту и его помощнику не приходится, как в стародавние времена, в поту и саже загружать уголь в топку, чтобы сдвинуть состав с места. В их работе практически нет физических нагрузок, а обустройство кабины современного локомотива вышло на новый уровень. В ней поддерживается комфортный микроклимат, предусмотрены эргономичные кресла, удобный пульт управления, панорамные окна. Это, в том числе, связано со спецификой рабочего графика: машинисту нередко приходится пребывать на рабочем месте не один день, выходить в ночную смену, отдыхать вне дома.

И в то же время эмоционально-нервные нагрузки у современного локомотивщика гораздо выше, чем у прежних. Из-за этого наступает утомляемость. Есть и другие факторы, такие как шум, вибрация, ограниченное пространство. Они также являются препятствием для того, чтобы в локомотивную бригаду шли работать женщины. Однако ситуация в обозримом будущем может поменяться: в Москве уже рассматривают вопрос, чтобы ставить на должность помощника машиниста представительниц прекрасного пола.

Социально-трудовые отношения каменских железнодорожников подкреплены коллективным договором, реализацию которого контролирует профсоюз. Кстати, в него входят практически все локомотивщики. Члены профсоюза имеют достойные привилегии. Кроме соцпакета, железная дорога обеспечивает своих работников материальной поддержкой за преданность компании, денежными надбавками к отпуску и дополнительными днями отдыха. Большое внимание уделяется здоровью работников, а потому обязательно проводятся как зимняя, так и летняя оздоровительные кампании. Летом популярны поездки в оздоровительные центры в Егоршино, Екатеринбург и Талицу. Помогает и РЖД, предоставляя путевки в Ессентуки, Нальчик или Сочи. Есть у профсоюза и туры выходного дня: работники депо вместе с семьями могут побывать, например, в санаториях у челябинских озер. Также из собственных взносов профсоюз закупает семейные путевки на двух человек. В среднем такие путевки стоят 80 тыс. рублей, однако члену профсоюза она обойдется в полцены. Похожие путевки есть и у РЖД, но они предназначаются только работникам железной дороги. И чтобы взять с собой жену, нужно оплатить 50% стоимости путевки, а ребенка – 20%. Таким образом, путевка от местного профсоюза даже выгоднее.

Зимой работники локомотивных бригад могут бесплатно сходить в бассейн, тренажерный зал или взять на прокат лыжи.

Без машинистов немыслима железная дорога. А без железной дороги уже немыслима современная жизнь. Сети путей связывают города и государства, позволяя быстро и комфортно добираться до нужного места. А еще благодаря железнодорожникам мы знаем, что такое романтика дорог, о которой написано столько песен и стихов.

Автор: Антон ЯДРЕННИКОВ

Фото Александра НЕКРАСОВА

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39