Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Представьте представителей


11.09.2019

Три года назад в России начали создавать институт страховых представителей. Это была инициатива Минздрава РФ. Задача проекта – сформировать структуру, которая помогает пациентам взаимодействовать с системой здравоохранения. Страховые представители должны подключаться в том числе в сложных ситуациях. Например, если у вас есть претензии по качеству лечения, вам навязывают платные услуги и т. д. Кроме того, такие специалисты напоминают гражданам о необходимости пройти диспансеризацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, кто такие страховые представители и как с ними связаться в Каменске-Уральском. Нам поможет Роберт СОЛОВЬЕВ, директор филиала по Южному управленческому округу ТФОМС Свердловской области.

Три уровня

У страховых представителей несколько задач. Главная – это повышение доступности и качества медицины. Это касается в том числе соблюдения сроков ожидания медпомощи, ее бесплатности и лекарственного обеспечения.

Есть три вида страховых представителей. Представители первого уровня консультируют граждан по телефонам горячих линий и контакт-центров, отвечают на типовые вопросы, напоминают о необходимости пройти диспансеризацию, проводят опросы граждан. Представители второго уровня ведут индивидуальное информирование и сопровождение пациентов при госпитализации, диспансеризации, профосмотрах, консультируют пациентов по вопросам нарушения их прав. Представители третьего уровня (специалисты-эксперты), в частности, анализируют здоровье населения по итогам профмероприятий, работают с письменными обращениями, контролируют качество медуслуг, организуют сопровождение пациентов с онкологией и т. д.

Если претензии

В каких случаях можно обращаться к страховым представителям? Они помогут, если:

- необходимо содействие при получении бесплатной медпомощи по ОМС;

- имеются претензии к медорганизации по качеству лечения или к действиям медперсонала;

- вам отказывают в бесплатном обследовании, предлагают оплатить медуслуги и т. д.;

- отказывают в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

- необходимо организовать экспертизу качества оказанной вам медпомощи;

- необходимо получить информацию об оказанных вам в системе ОМС медуслугах и их стоимости;

- имеются вопросы о выборе медорганизации и врача, о порядке получения полиса ОМС.

Также страховые представители вовлечены в диспансеризацию и профосмотры населения. Они могут позвонить вам или отправить уведомление – пригласить в поликлинику для их прохождения, уточнить причины неявки, напомнить о необходимости углубленного обследования и т. д.

Найдите представителя

Есть три способа связаться со страховыми представителями. Первый – позвонить по телефону горячей линии страховой компании, в которой вы получали полис ОМС. Номер можно посмотреть на сайте ТФОМС Свердловской области tfoms.e-burg.ru.

Второй вариант – пообщаться со страховым представителем лично. В Каменске-Уральском они дежурят с 9:00 до 13:00 в пяти подразделениях медицинских организаций:

Детская городская больница - поликлиники по адресу ул. Сибирская, 5б (второй и четвертый четверг месяца), К. Маркса, 50 (в первую и третью среду месяца), ул. Алюминиевая, 39 (в первый и третий понедельник месяца), а также в женской консультации по пр. Победы, 101 (второй и четвертый понедельник месяца).

Городская больница - поликлиника № 2 ул. Добролюбова, 7 (второй и четвертый вторник месяца).

Третий вариант – воспользоваться телефоном прямой связи со страховыми представителями. Эти телефоны установлены в детской поликлинике по ул. Калинина, 50, и в поликлинике № 2 по ул. Добролюбова, 7.

Автор: Николай ПЕРЕПЕЛЬСКИЙ

Фото из архива «КР»

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39