Отдел кадров



«Машинка подъехала…»


Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Суть дела

Старший диспетчер отличается от обычного тем, что на него, возлагается колоссальная нагрузка. Кроме того что я принимаю заказы на развоз пассажиров, я распределяю их между водителями, наблюдаю за передвижением машин, руковожу сменой, принимаю шоферов на работу. У компании есть свой автопарк, так называемые офисные машины, однако в основной массе у нас работают частники, а значит, необходимо общаться и с ними. Помимо заказов на перевозку пассажиров, мы принимаем звонки на грузоперевозку, курьерский развоз и прочее, вроде подзарядки аккумулятора на дороге. Есть у нас и услуга «Трезвый водитель»: шофер приезжает на адрес, садится вместе с пьяным клиентом в его машину, довозит до места назначения, а потом возвращается на точку, где оставил свой автомобиль. 
Бытует мнение, что диспетчеру идет какой-то процент от заказов, чтобы работал лучше. К сожалению, у нас такого нет, идет фиксированная ставка за смену – 1 100 рублей.

Важные нюансы

Рабочий день диспетчера – 12 часов. Ночь, праздники или выходные для нас не имеют значения – трудимся согласно графику. Мы не должны отлучаться с рабочего места, однако в режиме предусмотрено несколько перерывов. Два 20-минутных – для обеда, три 10-минутных, чтобы немного размяться и освежить голову, и один пятиминутный перерыв в начале или конце смены, чтоб одеться либо сделать себе кофе.
Кода я пришла работать, у нас трудилось шесть диспетчеров в смене, и звонков хватало всем. В среднем в одну смену должны выходить по пять диспетчеров, но фактически мы работаем вдвоем. Все потому, что такси сегодня пользуются не так часто, как кажется, соответственно и заказов очень мало. Плюс в нашем городе мы не единственные таксисты. Связываемся с клиентами по виртуальной телефонии. Из инструментов – компьютер и наушник с микрофоном. По времени общения никто не ограничивает, но чем быстрее справишься с работой, тем лучше. Мой рекорд – 12 секунд на заказ.
Этика общения – важнейший нюанс для диспетчера. Клиенты попадаются разные, но с каждым из них надо общаться одинаково вежливо. Как правило, днем претензий не бывает – люди ездят по делам. В ночные смены процентов сорок пассажиров – выпившие, могут нахамить, обругать таким трехэтажным матом, что позавидуют словари. Ну а с пятницы по воскресенье в любое время суток уже процентов семьдесят клиентуры находятся под водочкой. 

Неизбежные минусы

Ты находишься в постоянной стрессовой ситуации. Одна из причин – неадекватные клиенты. Но больше всего я волнуюсь за водителей, ведь нельзя знать наперед, что случится на дороге. У нас были аварии (даже с летальным исходом), нападения на шоферов, приходилось вызывать полицию. Так как я отслеживаю маршруты, на мне обязанность реагировать на тревожные заявки. У многих водителей на смартфонах стоят интернет-рации с кнопкой SOS. Когда я вижу такой запрос, перезваниваю водителю, выясняю как минимум его местонахождение. Если подтверждается, что он в беде, сгоняем к нему на выручку наши машины, стоящие неподалеку. Иногда «товарищи по цеху» приезжают сами, так как тревожные сообщения доставляются им по общей программе на телефонах. 
Кроме стресса, дает о себе знать и 12-часовая работа за компьютером. Сильно устают глаза и спина. А еще может развиться тугоухость.

Приятные плюсы

Если кто-то пользуется отговоркой о «топографическом кретинизме», пусть идет работать в такси – там эта болезнь пропадает. Знание города, его улиц, увеличивается в разы уже через месяц. Например, вы знаете, где находятся улицы Социалистическая, Некрасова или 16-й Годовщины Октября? А я с легкостью отвечу на эти вопросы, даже не задумываясь. Ведь на работе ты пользуешься картами, постоянно проговариваешь название улиц. Все это запоминается и очень хорошо откладывается в голове. 
А еще среди клиентов встречаются очень благодарные люди.
Запомнился один случай: мужчина вернулся из командировки, отдавал документы на УАЗе, когда получил звонок, что его жена рожает. Нужно было максимально быстро доставить его с завода в роддом.
Я оперативно согласовала это с водителем, благо он стоял недалеко. На дорогах – час пик, но наш водила умудрился объехать все пробки по дворам и закоулкам, и доставив пассажира до больницы буквально за считаные минуты! Клиент после этого позвонил, благодарил водителя и диспетчера. К слову, нам тогда выписали премию. 

Как устроиться

Я работаю в такси уже шесть лет. Не думала, что буду крутиться в этой сфере – когда начинала, я еще училась, а значит, полноценно работать не могла. Меня пригласила подруга – в фирме, где она работала, была открыта вакансия оператора. За полгода я поднялась до старшего диспетчера, от меня зависит работа всей смены.

ВАКАНСИИ

На сегодня вакансии диспетчера таксопарка в Каменске-Уральском неактуальны.

Где учат

Специальных курсов диспетчеров такси в России нет. Часто эти навыки получают по ходу работы.

Автор: Антон ЯДРЕННИКОВ. Рисунок Ольги ЛУГИНИНОЙ

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39