Отдел кадров



Бегом на уроки


Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Суть дела

Я веду классы с пятого по одиннадцатый. Раньше занимался и с начальной школой. Программа у нас стандартная. В первой четверти – легкая атлетика, во второй – подвижные игры, гимнастика, в третьей – лыжи, ОФП, волейбол, в четвертой – легкая атлетика и футбол. Это основные виды. Кроме того, я веду секции легкой атлетики и баскетбола – по два часа в неделю.
Дети в четвертом-пятом классах еще не определились, какой вид спорта им больше по душе. Поэтому устраиваю встречи с разными тренерами – по легкой атлетике, лыжным гонкам и другим видам. Если из десяти человек трое пойдут в секцию, уже хорошо. Всех спортсменами не сделаешь, да и нет такой задачи. Я требую в первую очередь посещения и порядка на уроке, дисциплины. 
Естественно, с детьми, которые выделяются результатами, мы занимаемся дополнительно. Спартакиаду три года подряд выигрываем по своей группе (а это 16 видов). Думаю, в этом часть заслуги и моя, усилий немало прикладываю, но много сделали предшественники, да и дети у нас хорошие.

Важные нюансы

Я ставлю оценки в первую очередь за старание. Если ребенок сделал задание на тройку, но старался по максимуму, то можно поставить четверку, а то и пять. Стараюсь до определенного периода быть построже, класса до шестого-седьмого, чтобы дети научились понимать требования. В старших классах можно и слабину немного дать. Со старшеклассниками работать проще. Если ты добросовестно ведешь их несколько лет, то к старшей школе они тебя понимают с полуслова.
Кстати, еще несколько лет назад старшеклассники были ответственнее, взрослее как-то. Сейчас большая беда с телефонами. Я, честно говоря, вообще запретил бы их носить в школу. Мобильники сильно отвлекают, от этого дети и двигаются меньше, и новое труднее воспринимают.
При любом удобном случае достают телефон. Физкультуры это в меньшей степени касается, но все же.
Иногда приходится вести урок сразу на два класса, это сложнее, да и продуктивность такого урока низкая – 50 человек в одном зале.
Кроме уроков есть и бумажная работа.
Несколько лет назад ее было очень много, а сейчас поменьше, и, в принципе, терпимо. Бумажных журналов уже нет, мы заполняем электронные дневники. Это занимает примерно полчаса в день. Плюс случается, что приходится задерживаться, если проходят соревнования.
В городе приводят в порядок школьные стадионы, но наш пока пустой: просто поле без ворот. Конечно, хочется, чтобы и для нас что-то сделали. 

Неизбежные минусы

Домой часто приходишь без сил. Я работаю на две ставки, и это не очень просто. Эмоционально выматываешься. Дети шумят, ты целый день говоришь, нагрузка на голосовые связки. Особенно если на уроке два класса одновременно. 
С первоклассниками сложнее всего: энергии много уходит, да и это не совсем мое, с маленькими проще работать женщинам. Сложновато бывает с детьми в переходном возрасте, шестой-седьмой класс. А еще минус в том, что у тебя есть только один выходной день – воскресенье, зато отпуск длиннее.

Приятные плюсы

Я люблю спорт и сейчас уже даже представить не могу, что на другом месте работаю. Мне нравится учить чему-то детей и видеть их прогресс. Например, взял мальчиков-пятиклассников, начал учить баскетболу – и теперь они уже за сборную школы выступают. Ребята потом начинают фанатеть. Этот рост приятно наблюдать. Плюс общение с детьми. Что касается зарплаты, то нынешняя меня вполне устраивает.

Как устроиться

Я окончил Шадринский педагогический институт, факультет физкультуры. Сначала хотел быть тренером по легкой атлетике, но потом понял, что это сложно с финансовой точки зрения. Более-менее нормальную зарплату ты получишь не сразу, а когда воспитанники покажут успехи. На это нужно время, не год и не два. Так что решил работать учителем, здесь зарплата более или менее стабильная. Пришел работать в ту же школу, в которой сам учился когда-то. Даже не раздумывал. Это даже лучше, чем в чужую – все привычно и понятно. Коллектив тоже знаю. Первые годы, кстати, тяжело было вовремя вставать на работу. Может, потому, что надоел один и тот же график – сначала сам ходил в школу, потом в институт, а затем на работу в то же время. Хотелось разнообразия, но сейчас стало гораздо проще.

Вакансии 

По данным центра занятости, вакансий учителя физкультуры в Каменске-Уральском на данный момент нет.

Где учат

Образование по специальности преподавателя физической культуры можно получить в следующих учебных заведениях: 

  • Шадринский педагогический университет; 
  • Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург); 
  • Уральский государственный университет физической культуры (Екатеринбург).

Автор: Александр НЕКРАСОВ. Рисунок Ольги ЛУГИНИНОЙ

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39