Отдел кадров



Жизнь под стук колёс


Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Суть дела

При выходе на смену первым делом проходишь инструктажи по технике безопасности, правилам поведения во внештатных ситуациях и т. п. В обязательном порядке знакомишься с описанием всех нарушений, которые были совершены твоими коллегами: проезды под красный сигнал, превышение.

После получаешь маршрутный лист и с ним идешь к медикам: проверяют общее состояние здоровья, давление; дышишь в «трубочку» на алкоголь. Если все в порядке, дежурный отправляет тебя на определенный пост. Здесь получаешь предупреждение: куда поедешь, ограничения по скоростям, светофорам, где нужно опробовать тормоза, где работают путейцы. 

Получаешь предварительно прогретый и проверенный помощником локомотив, проверяешь работу тормозной системы. И в путь – соблюдая скоростные режимы, сигналы светофора.

Важные нюансы

На машинисте лежит полная ответственность за движение состава. Он должен четко выполнять все предписания, выданные перед поездкой (действия машиниста фиксирует автоматика): стоит превысить или недобрать скорость, не остановиться в нужном месте, последствия грозят не только лишением премии и многочисленными проверками, тестами, дополнительными инструктажами, но и ЧП. К слову, максимальная разрешенная скорость движения состава 80 километров в час, реально же поезд может разогнаться до 140 и больше. Этого нельзя допускать – состав может сойти с рельсов. 

Правильному обращению с тормозами в первую очередь учат на курсах. Управляя составом, я должен четко знать, в каком месте и когда нужно затормозить или разогнаться. И при этом не порвать состав: торможение начинается от головы в конец, снимается с тормоза так же. Когда начинаешь разгон, нужно четко знать, что в конце состава тормоза уже не работают, иначе сцепка рвется. Чаще всего подобное происходит зимой, когда металл становится хрупким. Обычно подобные ЧП заканчиваются увольнением. 

Мы, как правило, не знаем, что за грузы перевозим. Если это не уголь… На случай ЧП выдается пакет документов, в котором описаны все типы грузов, и даны инструкции для непредвиденных ситуаций, например пожаров.

В современных локомотивах стоят биотуалеты. Мы же по старинке делаем «это», свешиваясь из дверей. Шутка, конечно, в закутке есть техническое отверстие для нужд. 

Неизбежные минусы

График. Уходя на работу, не всегда знаешь, во сколько вернешься домой: можно в 15 часов уложиться, а можно до Екатеринбурга и обратно ехать больше суток. Все зависит от работ на путях, количества поездов, двигающихся параллельно. Иногда смены идут через 16 часов, иногда сутки через сутки, и так, пока не выкатаешь норму – в среднем 170 часов в месяц. Также нужно выходить в поездку, несмотря на выходные и праздники. Я уже третий год подряд Новый год встречаю в пути. А еще регулярно лишают премий за различные, даже минимальные, нарушения.

Приятные плюсы

Я не представляю, как люди каждый день с понедельника по пятницу по 8-10 часов ходят на одну и ту же работу. Я бы так уже не смог. Мою работу, наверное, тоже можно счесть однообразной, но направления поездок разнятся, и я считаю это плюсом. К тому же зарплата для нашего города приличная. 

Как устроиться

Первый этап – медкомиссия. Требования к здоровью железнодорожников почти как у космонавтов. После того как вы подтвердите свою физическую готовность к работе, вас отправят на полгода в учебный центр РЖД в Екатеринбурге. По окончании обучения (оно, кстати, за счет работодателя, плюс стипендия) вы получите удостоверение помощника машиниста электровоза. Если хотите получить корочки на право управления тепловозом, то к этому сроку прибавьте еще три месяца обучения. Минимум два года работаете помощником и, если есть желание, вновь едете учиться на полгода уже на машиниста электровоза. И еще три месяца учебы, если хотите управлять тепловозом. 

Вакансии 

На сегодня актуальные вакансии машиниста и помощника в Каменске-Уральском отсутствуют. Тем не менее в локомотивном депо сохраняется постоянная текучка кадров и набор в группы на обучение профессии с последующим трудоустройством регулярно объявляют. По этому вопросу вы можете обратиться непосредственно в депо: ул. Привокзальная, 75, тел. 36-65-28.

Где учат 

Исходя из вышенаписанного, пройти обучение на машиниста можно, лишь изначально поработав помощником. А эту профессию осваивают в учебном центре в Екатеринбурге, получив направление от конкретного депо. 
Также можно получить профобразование, которое позволит работать на поездах, в Екатеринбурге: Колледж железнодорожного транспорта при Уральском госуниверситете путей сообщения; Уральский железнодорожный техникум; Уральский госуниверситет путей сообщения.

Автор: Виталий АНТОНОВ. Рисунок Ольги ЛУГИНИНОЙ

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39