Отдел кадров



Кушать подано!


Каменский рабочий, Каменск-Уральский

Автор: Анастасия ЯКОВЛЕВА. Рисунок Ольги ЛУГИНИНОЙ



Наша визави совмещает работу в кафе с обучением в вузе. Напомним, по правилам рубрики мы не называем имени героя материала, а также не указываем место его работы. Это позволяет нашим собеседникам быть максимально откровенными.

СУТЬ ДЕЛА

По окончании школы я сразу же поступила в университет, так как для моей будущей профессии необходимо высшее образование. Поскольку после учебы остается время, а деньги лишними не бывают, посчитала целесообразным на период учебы устроиться официантом. Поэтому сейчас я учусь в вузе и совмещаю учебу с работой в кафе.

Когда я была «новенькой», меня прикрепили к официанту, который должен был меня всему научить: как сервировать столик, принимать заказы, подавать блюда. После практики я прошла проверку у менеджера и с тех пор самостоятельно обслуживаю посетителей и даже получаю чаевые.

Как все происходит? Сначала хостес провожает гостей до столика и подает меню. Я должна подождать минут пять, чтобы они определились с выбором, и подойти за заказом. Представившись и приняв заказ, я вношу его в специальную компьютерную программу. Данные попадают на кухню, где картинки из электронного меню превращаются в реальные блюда. Как только повара заканчивают с готовкой, блюдо выставляют на раздачу, и я его забираю и выношу гостям.

После этого к столику надо будет подойти еще – поухаживать за гостями. То есть поинтересоваться, все ли нравится, не хотят ли гости заказать что-то еще, а также забрать со стола грязную посуду. Позже по просьбе посетителей надо будет принести счет и забрать его после оплаты. С гостями обязательно следует попрощаться и пожелать им хорошего дня.

Говорят, что работа официанта монотонная и скучная. Я с этим не согласна. Мне нравится улыбаться людям и создавать гостям уютную атмосферу. Я стараюсь обслуживать их на высоком уровне. И это скорее не потому, что за нами строго следят управляющие и менеджеры, а потому, что мне хочется работать так, чтобы каждому гостю понравилось и захотелось бывать у нас чаще.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Любому официанту необходима отличная память. Кроме того, мы кормим людей и обязаны знать состав каждого блюда. Несмотря на то, что часто ингредиенты указаны в меню, гостям хочется подтверждения и от официанта. Еще в кафе время от времени бывают «тайные гости». Их отправляет управление кафе, чтобы провести для работников своеобразную аттестацию. Если кто-то допускает серьезные промахи в обслуживании – проверку не проходит и получает штраф.

НЕИЗБЕЖНЫЕ МИНУСЫ

Гости к нам приходят разные – кто-то в благостном расположении, кто-то нет, я одинаково приветлива с каждым. Только вот передать хорошее настроение получается не всегда, и я сталкиваюсь с грубостью в свой адрес. Чтобы это спокойно перенести, надо быть эмоционально закаленным. Еще одна проблема связана с долгой подачей блюд. Опять же все гости разные – некоторые готовы подождать чуть дольше, другие же могут просто уйти. Мы стараемся не допустить этого.

ПРИЯТНЫЕ ПЛЮСЫ

Благодаря работе официанта я стала более общительной. Раньше была замкнутой и неразговорчивой. Бывало по непонятным причинам страшно начать разговор. Сейчас стало легко. Я все время в коллективе, где ребята поддерживают друг друга. Эта работа помогает завести знакомства – иногда кажется, что знаю больше половины населения города в лицо. А еще мне нравится находиться в постоянном движении: нужно вынести напиток за третий столик, десерт за двадцатый, горячее за пятнадцатый… За одну смену можно незаметно для себя пробежать несколько километров!

Расскажите о нас!

Адрес

Редакция: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Чайковского, 29   Юридический адрес:
623400, Свердловская обл.,
г. Каменск-Уральский,
ул. Ленина, 3              

Контакты

Email: report@kamensktel.ru         
Телефон: +7 (3439) 39-88-39